Часто задаваемые вопросы — 215school




ТЕЛЕФОНЫ «ДОВЕРИЯ» ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ. Каждый гражданин имеет
право сообщить о конкретных фактах коррупции, о неисполнении служебных обязанностей со стороны должностных лиц, превышении ими служебных полномочий, фактах вымогательства с их
стороны взятки.



ОТВЕТСВЕННОСТЬ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ


Формы, бланки



Бланки



УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ



Рекомендации по организации работы по уведомлениям представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения
муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений





ОБРАЩЕНИЯ гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации
и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора





Уведомление о получении подарка





Форма обращения гражданина и представителя организации по фактам коррупционных проявлений



Часто задаваемые вопросы



Что такое «противодействие
коррупции»? В чем смысл антикоррупционной политики?






Часть 2 ст. 1 Федерального закона
«О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ определяет противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:


а) по предупреждению
коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);


б) по выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);


в) по минимизации
и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Смысл антикоррупционной политики
заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер со стороны всех ее субъектов и общества по устранению (минимизации) причин и условий,
порождающих и способствующих коррупционных проявлениям во всех сферах жизни.



Какие действия можно считать
вымогательством взятки?


Это требование должностного лица
дать взятку под угрозой совершения действий или бездействий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина. Кроме того, вымогательство может быть выражено в завуалированной
форме. В такой ситуации, должностное лицо прямо не требует предоставление взятки со стороны гражданина или юридического лица, однако умышленно ставит его в условия, когда тот вынужден
дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его законных интересов.



Каким образом рассматриваются
обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?


Деятельность в сфере
рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


В соответствии
с федеральным законодательством, граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.


Все поступившие обращения подлежат
обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления
иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы
и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.


В случае необходимости,
рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).


В целом, вся процедура
рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок
рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок
рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на
дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.


По материалам проведенной проверки
составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).


В случаи выявления
в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:


— материалы, собранные в ходе
проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;


— по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается или инициируется (уведомление руководителя государственного органа или
муниципального органа о возможном конфликте интересов, с рекомендацией собрать соответствующую комиссию) комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных
или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Родителям — 215school

Родителям Уважаемые родители! Информируем Вас, что по поручению Министерства образования…